Инструкция по использованию порожних контейнеров при погрузке обратно в Китай
1. Сфера применения и объяснение терминологии
- Все порожние контейнеры Китайских железных дорог на территории Казахстана могут быть возвращены в Китай в этом режиме работы.
- Возможно перевезти порожние контейнеры на указанные заказчиком станции для погрузки, перевезти в пределах Казахстана, например, в Северный Казахстан для погрузки пшеницы, или отправить порожние контейнеры в Россию для погрузки лесоматериалов или льна и других товаров.
- Возможность возвращения в Китай через порты Алашанькоу, Хоргос, Эрлянь, Маньчжоули, Суйфэнхэ (во втором квартале 2021 г. боксы в Казахстане могут заходить в Китай только через порты Достык/Атенколы).
- Ящик считается возвращенным, как только он попадает на территорию Китая.
- Устройство для использования контейнеров: компания, подающая заявку на возврат контейнера Китайской железной дороги в Китай путем его использования для опорожнения и погрузки, берет на себя ответственность за сохранность контейнера и получает субсидию на его использование.
- Клиент: является владельцем товара, есть товары, которые необходимо отправить в Китай. Заказчиком может быть как сам контейнер, использующий блок, так и партнер контейнера, использующего блок. Заказчику необходимо оплатить услуги транспортного агента в CRCT-KZ.
- Транспортный агент: компания, которая фактически отвечает за транспортное агентство, которое может быть назначено подразделением, использующим коробки. CRCT-KZ должен заплатить комиссионное вознаграждение морскому агентству.
- Контейнерное довольствие: Чтобы побудить клиентов использовать контейнеры Китайской железной дороги для погрузки или возврата в Китай, CRCT-KZ будет платить определенную плату за контейнер, используя единицу измерения. Источником этой части платы является фрахт порожнего контейнера для возврата контейнеров, и будет меняться с рыночной ситуацией.
2. Режим работы
В целях обеспечения безопасности контейнера, в принципе, контейнер выдается не самому пользователю, а через компанию CRCT-KZ в качестве транспортного агента. Конечно, если контейнер-использующее устройство имеет лучшего транспортного агента, оно может продолжать их использовать, но это должно быть доверено транспортному агенту контейнероиспользующего устройства через CRCT-KZ. Таким образом, существуют следующие деловые отношения:
- CRCT-KZ заказывает использование контейнера для погрузки обратно в Китай, а CRCT-KZ выплачивает устройству, использующему контейнер, пособие на использование контейнера.
- Клиент поручает CRCT-KZ транспортировку порожних контейнеров из Алматы до места погрузки (например, Томск) и транспортировку тяжелых контейнеров из Томска в китайский порт в качестве агента.
- При необходимости CRCT-KZ заказывает транспортному агенту, назначенному пользователем контейнера, перевозку порожних контейнеров из Алматы к месту погрузки (например, Томск) и перевозку тяжеловесных контейнеров из Томска в китайский порт.
3. Процесс урегулирования
- Контейнерное довольствие: выплачивается (CRCT-KZ) пользователю контейнера; выплачивается по прибытии контейнера в один из китайских портов (Алашанькоу, Эрлянь, Маньчжоули). Валюта может быть тенге, USD или RMB. Если пользователь контейнера является зарегистрированной в Казахстане компанией, то оплата может быть произведена только в тенге.
- CRCT-KZ оплачивает транспортные расходы перевозчику после того, как CRCT-KZ удерживает часть эксплуатационного сбора (обычно 50 USD/40′) до отгрузки контейнера в соответствии с договором.
4. Подписание контрактов
Для завершения бизнес-операции и оплаты необходимо подписать три контракта между
- Договор о допуске контейнеров между CRCT-KZ и контейнероиспользующей единицей.
- Договор транспортного агентского обслуживания между заказчиком или устройством, использующим контейнеры.
- Договор о транспортном агентстве между CRCT-KZ и транспортным агентом.
5. Критерии субсидирования
См. приложение для загрузки документа