Новости
Company news
Company news
С увеличением числа поездок по маршруту Китай-Европа все больше и больше людей обнаруживают различие в ширине железнодорожных путей между Китаем и странами, такими как Монголия и Россия. При каждом въезде и выезде из этих стран поезду приходится снимать контейнеры, поднимать их на новые пустые колесные пары, закреплять их, а затем тянуть локомотивом обратно (это называется "сменой колеи"). Можно сказать, что это в определенной степени влияет на эффективность работы поезда Китай-Европа.
Поскольку различная ширина колеи приводит к таким трудностям в международной железнодорожной транспортировке,
почему страны изначально не приняли решение о строительстве железнодорожных путей с одинаковой шириной? Далее я расскажу вам об этом шаг за шагом.
Что такое стандартный путь, широкий путь и узкий путь? Стандартный путь:
Как следует из названия, стандартный железнодорожный путь – это железнодорожный путь с шириной колеи 1435 мм (то есть 4 фута 8,5 дюйма в английской системе). Если ширина колеи больше, то путь считается широким, а если меньше, то узким. В настоящее время большинство железных дорог в мире используют стандартный путь.
Из-за его широкого использования его также называют "стандартным путем" или "международным путем", например, в Китае на обычных и высокоскоростных железных дорогах.
Сказав об стандартном пути,
давайте теперь взглянем на широкий путь, который используется в наших соседних странах, таких как Россия.
В XIX веке Россия (Российская империя) использовала широкую колею шириной 1524 мм, которая затем была унаследована Советским Союзом. Целью было предотвращение использования своей железнодорожной системы вторгающимися войсками. В ходе советско-германской войны во время Второй мировой войны из-за несовпадения железнодорожных колей Советского Союза и Германии, поступление снабжения для германских войск замедлилось, что привело к неудачному наступлению германских войск и вынужденному отказу от стратегической цели захвата Москвы.
Преимущества широкой колеи:
Увеличение грузоподъемности, улучшение стабильности движения поезда, а также создание просторных и комфортабельных вагонов.
Недостатки широкой колеи:
Значительный рост затрат, увеличение радиуса поворота, увеличение площади, что затрудняет становление в основном потоке.
Узкая колея:
Размеры узких колей разнообразны, включая 381 мм, 508 мм, 597 мм, 600 мм, 610 мм, 750 мм, 762 мм, 800 мм, 914 мм, 1000 мм, 1067 мм, 1372 мм, 1432 мм и другие 13 видов широких колей.
Китай ранее широко использовал узкие колейные дороги, обычно для грузоперевозок в шахтах. Люди прозвали их "маленькими железными дорогами". До начала периода реформ и открытия в Китае у многих шахт были узкие железные дороги шириной 762 мм, и некоторые из них сохранились и по сей день.
Первоначально узкая колея была внедрена в Норвегии. Ее основными преимуществами являются низкая стоимость установки, маленький радиус кривых и легкий вес вагонов, что делает ее подходящей для магистралей в горных районах. Власти Норвегии учли протяженность гор внутри страны и небольшой объем грузоперевозок, приняв решение использовать узкую колею.
Из-за вышеуказанных причин в мире существует так много различных ширин железнодорожных путей. Что касается нашего Китайско-европейского поезда (из Чэнду) до Европы, где можно произвести смену колеи?
Возьмем, например, экспорт в Германию, в Нюрнберг. В настоящее время требуется две смены колей. Если выход из страны осуществляется через Алашаньку, то первая смена колей происходит в Достык, Казахстан, или в Алашанькогорске, Китае. После прибытия в Беларусь, вторая смена колей может произойти в Бресте или Малашевичах.
Известие о смене колей на границах является важным фактором для эффективности международных железнодорожных перевозок.